Бесплатный шиномонтаж

Что влияет на повышенный расход масла в двигателе и как с этим бороться

Что влияет на повышенный расход масла в двигателе и как с этим бороться

Моторное масло защищает двигатель от износа и загрязнения. Если уровень масла меньше нормы, двигатель начнет выходить из строя. А это капитальный ремонт, довольно дорогостоящий. 

Но какой расход масла нормальный, а какой повышенный? Влияет ли тип двигателя на расход? Что делать, когда превышены показатели нормы?

Какой расход считается нормой

Нормальный расход двигателя находится в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. То есть в районе 3 л на 100 000 км. Но для каждого типа двигателя существует своя норма потребления, которую рассчитывают на 1000 км либо на 100 л потраченного топлива.

Расход масла в зависимости от типа двигателя

Конструкция мотора напрямую влияет на количество потребляемого масла:

  • Бензиновые. Нормой считает 5–25 мл на 100 л топлива. Потребление 25–100 мл для подержанного автомобиля — тоже норма. А вот показатели в 300–400 мл считаются критическими.

  • Дизельные. Потребляют 30–50 мл. А расход более 200 мл считается критическим. Но помните, что при предельной нагрузке автомобиля нормальные показатели расхода масла возрастают.

  • Турбомоторы. Отличаются самым большим потреблением масла из-за высокой мощности. Норма — около 80 мл на 1000 км для одной турбины. Изношенные моторы могут потреблять до 2 л на 100 л топлива. Более высокие показатели чреваты поломкой мотора.

Также расход масла зависит от типа вождения (примерные показатели для бензинового двигателя):

  • обычный — 0,25 л на 1000 км;

  • агрессивный — 0,4 л на 1000 км;

  • в горах — 0,5 л на 1000 км.

Потребление масла возрастает и с износом двигателя. Так, после прохождения 150 000 км расход в среднем составляем 0,35–0,55 л.

При этом учитывайте, что новый автомобиль, который спущен с конвейера завода будет потреблять повышенный объем масла из-за притирки узлов и механизмов.

Причины повышенного расхода

Расход может увеличиться из-за естественных причин или неисправностей механизмов.

К неисправностям относят:

  • протечка прокладки блока цилиндров;

  • износ сальников коленвала;

  • загрязнение масляного фильтра;

  • выход из строя маслосъемных колпачков и прочее.

А вот естественные причины:

  • избыток масла в картере;

  • использование некачественной продукции;

  • повышенные нагрузки на ДВС;

  • влияние температуры окружающей среды;

  • нарушение сроков замены масла.

Причин повышенного расхода много, поэтому необходим регулярный осмотр и изучение норм для каждого двигателя.

Влияние присадок на расход

Масло, которое мы заливаем в двигатель, содержит в своем составе депрессанты, противопенные и моющие добавки, ингибиторы коррозии и другие компоненты. В зависимости от типа масла достигают следующих показателей:

  • улучшение вязкости при низких температурах;

  • нейтрализация кислот, которые образуются при сгорании топлива;

  • удаление загрязнений и прочее.

Производители не советуют использовать присадки, так как изменение состава смазки может ухудшить заявленные свойства. Но многочисленные тесты показывают, что грамотно подобранные присадки для моторного масла улучшают работу ДВС и способствуют увеличению мощности. Наилучшего эффекта удается достичь при добавлении присадок в минеральные масла.

Но какой состав присадок использовать, зависит от состояния двигателя. Так, для несильно изношенных ДВС подойдут составы из группы геомодификаторов («Супротек», «Хадо»). Периодически заливаем и забываем. А для «умирающих» моторов необходимы сильнодействующие присадки, типа Liqui Moly. Они прописаны для пожизненного применения, чтобы снизить вероятность отказа.

Обращаем внимание, что приобрести присадки для уменьшения расхода масла можно в магазин «Колёса Даром». Но помните, если повышенный расход связан с неисправностью механизмов, то присадки не помогут.