Бесплатный шиномонтаж

Сравнение всесезонных шин 225/50 R17

Чтобы избежать чередования летних и зимних шин, автомобилисты присматриваются к всесезонным моделям. Это универсальный вариант, который хорошо показывает себя как на сухих, так и на мокрых и заснеженных трассах.

11.jpg

У таких шин есть маркировка M+S на боковых поверхностях, которую расшифровывают как «грязь и снег» (mud+snow). Но большую часть времени их используют для езды по сухим и мокрым дорогам при плюсовой температуре. Чтобы проверить, насколько хорошо всесезонные модели справляются с различными погодными условиями, специалисты Al Volante провели ряд тестов.

Ход тестирования

Для исследований отобрали 7 популярных моделей в размере 225/50 R17. В тестировании принимали участие такие шины:

6 представленных выше моделей — шины от именитых брендов, стоимость которых колеблется в пределах 15000–17000 рублей. Этот список разбавили недорогим продуктом Star Performer Solar 4S. Цель: проверить, насколько сильно экономия может навредить безопасности.

Испытания на заснеженной трассе

Тестировать шины начали с заездов по снегу, поскольку они наименее вредят протектору. Их провели в январе 2024 года в Альпах и Швеции. Проверяли сцепление автомобиля со снежной поверхностью, его влияние на курсовую устойчивость, торможение, ускорение и прохождение поворотов. Испытания провели при температуре от –5 до –15 градусов. Надёжный контакт с дорогой обеспечивает дизайн протектора и состав компаунда. 

В ходе испытаний специалисты выявили очень много отличий между моделями. Например, при торможении на скорости в 35 км/ч разница между лучшей и худшей шиной составила 1,2 метра или почти 10%. 

Этот тест наиболее важен для подсчёта итоговых баллов, поскольку от него зависит безопасность движения.

Следующее испытание на заснеженном грунте — на максимальное поперечное ускорение до того момента, как машина соскользнёт вбок (слалом). Оно также показало разницу в 10% между лучшим и худшим результатом. То же самое касалось и сцепления с трассой при резком ускорении до 35 км/ч.

Общую картину о поведении шин на дороге составили по круговому заезду. Здесь специалисты учитывали время и оценивали безопасность. Высшие баллы получили модели, которые продемонстрировали стабильное и предсказуемое управление. Потенциально опасными водители посчитали те шины, которые изначально показали устойчивость на трассе, но на сложных участках преподносили неприятные сюрпризы. Такие модели могут вселить в автомобилиста мнимое чувство безопасности, что повышает риск аварии в результате неконтролируемого заноса.

Лучший и худший показатель на снегу

Однозначным лидером во всех тестах стала модель Michelin CrossClimate 2. Она продемонстрировала лёгкое и отзывчивое управление, а также высокую безопасность. Специалисты Al Volante поставили ей 100 баллов по итогам зимних заездов.

Худший результат неожиданно показала не бюджетная модель, а добротные шины Vredestein Quatrac Pro+. Основные недостатки: длинный тормозной путь, скольжение на поворотах. Оценка — 90 баллов.

Заезды на мокрой трассе

Шины лучше сцепляются с влажным асфальтом, чем со снегом, но это не отменяет риска уйти в неконтролируемый занос. К тому же, на мокрых трассах водители обычно развивают большие скорости, чем на заснеженных дорогах. Поэтому шины должны обеспечить максимальное сцепление.

В заездах по мокрой трассе разница между моделями дошла до 25% при торможении на скорости 80 км/ч. Аналогичные результаты показал тест на аквапланирование, который провели в двух вариантах:

  1. Заезд по прямой линии по трассе с уровнем воды около 7 мм. Цель — узнать, на какой скорости шина утратит контакт с поверхностью. Для этого водитель постепенно увеличивал скорость.

  2. Прохождение поворотов с въездом в лужу. В этом случае измеряли уровень заноса.

В тестах на аквапланирование лучший результат скорости — 91,9 км/ч, худший — 72,8 км/ч.

Итоги заезда по мокрой трассе

На первом месте с результатом в 98 баллов оказалась модель Pirelli Cinturato All Season SF 3. Сильные стороны этих шин — низкое аквапланирование, в особенности, на поворотах, стабильность на мокрой трассе во время торможения. Задняя часть машины держала заданную траекторию уверенно, без заносов.

Хуже всего показала себя бюджетная модель Star Performer Solar 4S. Она получила всего 77 баллов. Во всех заездах шина продемонстрировала плохое сцепление с трассой. Также специалисты отметили внезапно возникающую недостаточную или чрезмерную манёвренность. Из-за этого спрогнозировать поведение модели очень сложно.

Тесты на сухой дороге

Самое безопасное покрытие — сухой асфальт. Но и здесь есть свои подводные камни. В тесте на торможение на скорости 100 км/ч разница между лучшим и худшим результатом составила 4 метра. И это немало, если водителю нужно срочно затормозить перед препятствием. Также при подведении итогов учитывали мнение водителей-испытателей. Они сделали акцент на большом тормозном пути у некоторых моделей.

Кроме управления, на сухой трассе измеряли уровень шума, который влияет на акустический комфорт. Тесты проводили при скорости 90 км/ч на идеальном покрытии и 80 км/ч на неровной дороге.

В лабораторных условиях измерили сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход горючего.

Результаты тестирования на сухой трассе

Победитель теста с 98 баллами — модель Cinturato All Season SF 3 от компании Pirelli. У шины короткий тормозной путь, она демонстрирует устойчивость на поворотах и безопасность при сложных и резких манёврах.

Худший результат у Vredestein Quatrac Pro. Специалисты отметили в целом сбалансированное поведение модели, но длинный тормозной путь и плохую отзывчивость при поворотах. Шина получила оценку 90 баллов.

Подводим итоги

По результатам всех заездов, специалисты Al Volante определили тройку лидеров:

  1. На первом месте — Pirelli Cinturato All Season SF 3. Модель показала лучшую управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь и неплохие результаты езды по заснеженной трассе. Её итоговая оценка — 97,5 баллов.

  2. Второе место — Michelin CrossClimate 2. Лучшие результаты на снегу, но посредственные — на сухих и влажных поверхностях. Хотя модель можно рекомендовать для круглогодичного использования. Оценка — 94,9 баллов.

  3. На третьем месте — Bridgestone Turanza All Season 6. Хорошая, сбалансированная модель. Но она показала меньшую продуктивность, чем два предыдущих варианта. Оценка — 94,6 баллов.

Худшие результаты предсказуемо показала бюджетная модель. Она не обеспечивает достаточную управляемость ни на снегу, ни на сухой или мокрой дороге. Но это всё же неплохо для такого ценового сегмента. Шина Star Performer Solar 4S получила оценку 87,4 балла, что ненамного ниже, чем у более дорогого варианта Vredestein Quatrac Pro+ (90 баллов).