Бесплатный шиномонтаж

Тест от Auto Zeitung моделей R17 225/45

При выборе летних моделей для компактных и скоростных авто не всегда стоит отдавать предпочтение высокопроизводительным шинам. Иногда туринговые модели, которые ориентированы на комфорт и энергоэффективность, оказываются лучше.

Немецкое издание Auto Zeitung оценило сбалансированность характеристик шин при езде по мокрофорт и энергоэффективность, оказываются лучше.й и сухой дороге. Для теста выбрали как премиальные, так и бюджетные модели.

Участники:

Тестирование проводили на автомобиле BMW 120i. У него установлен турбодвигатель 178 л.с., отсутствуют усилители руля, а шасси жёсткое. Такая конфигурация оптимальна для оценки туринговых шин.

Испытания прошли на полигоне компании Bridgestone в Риме, где есть различные комплексы: скоростная овальная трасса, прямые участки с орошением водой и прочее. 

Общие характеристики испытаний

Модель

Bridgestone 

Continental 

Falken 

Firestone 

Hankook 


1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

мокрая дорога

продольное аквапанирование, км/ч (25)

78,6

19

83,2

23

79,2

20

84,2

25

79,4

20

поперечное аквапланирование (10)

-

9

-

9

-

10

-

8

-

7

торможение со 100 км/ч, м (40)

43,2

28

39,5

40

43,2

28

43,1

29

40,9

36

безопасность езды (45)

-

25

-

43

-

23

-

33

-

36

управляемость, мин (20)

20,6

16

17,7

20

19,2

18

18,8

18

18,0

19

боковая устойчивость, сек (10)

12,2

8

11,7

10

11,9

9

11,8

9

11,9

9

сухая дорога

торможение со 100 км/ч, м (40)

34,8

32

32,9

39

34,3

34

34,2

34

33,3

37

безопасность езды (30)

-

17

-

30

-

23

-

19

-

22

управляемость, мин (20)

16,6

18

15,3

20

16,4

18

16,6

18

16,5

18

комфорт (10)

-

9

-

8

-

8

-

8

-

8

сопротивление качению (25)

7,6

24

8,6

17

8,9

15

7,8

23

8,7

16

лосиный тест (18 м), км/ч (15)

61,7

13

62,7

14

63,2

15

62,4

14

61,5

13

шумность на 80 км/ч, дБ (10)

71

8

72

7

71

8

72

7

70

9

Итого


226


280


229


245


250



Модель

Maxxis 

Michelin 

Pirelli 

Vredestein 


1

2

1

2

1

2

1

2

мокрая дорога

продольное аквапанирование, км/ч (25)

83,2

24

81,9

22

81,4

22

79,3

20

поперечное аквапланирование (10)

-

10

-

8

-

8

-

9

торможение со 100 км/ч, м (40)

43,3

28

44,6

24

41,9

33

44,1

26

безопасность езды (45)

-

21

-

24

-

40

-

30

управляемость, мин (20)

20,6

16

20,8

16

18,2

19

18,4

19

боковая устойчивость, сек (10)

12,1

9

12,4

8

11,9

9

11,9

9

сухая дорога

торможение со 100 км/ч, м (40)

34,2

34

33,5

36

33,0

39

33,7

36

безопасность езды (30)

-

23

-

15

-

28

-

27

управляемость, мин (20)

16,0

19

16,4

18

15,6

19

15,7

19

комфорт (10)

-

8

-

10

-

7

-

8

сопротивление качению (25)

8,8

15

7,6

24

8,2

20

7,9

22

лосиный тест (18 м), км/ч (15)

62,9

14

62,1

14

62,4

14

61,3

13

шумность на 80 км/ч, дБ (10)

73

6

70

9

71

8

71

8

Итого


227


228


266


246


Где 1 — это показатели по испытанию, 2 — количество баллов в испытании.

По итогу испытаний можно сказать, что по параметрам безопасности все участники очень близки. Например, при оценке на какой скорости «всплывают» шины при движении по лужам разница между лидером и последним местом составила всего 5 км/ч. Разница длины тормозного пути — 2 м на сухом и 5,1 м на мокром асфальте. Но такие показатели ухудшают энергоэффективность. Ведь сопротивление качению и сила сцепления — два противоречащих друг другу понятия, поэтому водителям приходится выбирать что им ближе.

По сумме очков победителем стали Continental. Они ориентированы на безопасность и комфорт, поэтому страдает энергоэффективность. Вторыми стали Pirelli, у которых отличные динамические показатели и средние характеристики экономии. Замыкает тройку Hankook с высоким уровнем сцепления на любом типе покрытий и таким же сопротивлением качению. 

Немного отстают Vredestein и Firestone, у которых отмечена некоторая проблема с мокрой дорогой. С остальными моделями разрыв составил более 15 пунктов. Хотя такая разница не критична и её считают как погрешность при расчётах, что говорит о высокой конкуренции между брендами. 

Результаты (места по количеству баллов)

1 место Continental PremiumContact 7

Это лидер по безопасности и устойчивости во влажных условиях. При этом у неё лучшие показатели по прохождению круга на скорости: точность и чёткость реакций. Но к экономии топлива есть вопросы.

2 место Pirelli Cinturato P7

Модель показывает спортивные повадки: отточенные реакции, нейтральный баланс, высокий уровень сцепления и контролируемое поведение на пределе. Комфорт и экономичность средние.

3 место Hankook Ventus S1 evo³

Шины расположились посередине между спортивным стилем управления и энергоэффективностью. С одной стороны, хорошее сцепление, но средняя обратная связь. По сути, это стабильный середнячок.

4 место Vredestein Ultrac

Модель в целом предсказуемая и на пределе сцепления остаётся контролируемой. Показывает высокий уровень комфорта и энергоэффективность. Но в при прохождении поворотов отмечают недостатки, на мокрой дороге долго тормозит, при прохождении слалома более медленная, чем лидеры. 

5 место Firestone Roadhawk 2

Это универсальная модель, у которой отмечают стабильное сцепление с мокрой дорогой и хорошую экономичность. Но предельных показателей при прохождении поворотов и маневрировании достигли достаточно быстро, хотя поведение остаётся предсказуемым. 

6 место Falken Ziex ZE310 Ecorun

Это достаточно безопасная модель. У неё умеренный уровень сцепления, она устойчива к аквапланированию, но при поворотах отмечают «желание» уйти в занос. Реакции на команды руля не очень быстрые.

7 место Michelin Primacy 4+

Низкий уровень сопротивления качению и комфорт — одни из сильных сторон шины. А вот управляемость и уровень сцепления посредственные, что заметно по длине тормозного пути. 

8 место Maxxis Premitra 5

Это бюджетная модель со средними характеристиками. При движении по прямой она стабильна, но по параметрам прохождения поворотов и длине тормозного пути проигрывает почти всем участникам. Хотя переход в недостаточную поворачиваемость происходит плавно, что поддаётся контролю. 

9 место Bridgestone Turanza 6 Enliten

Это энергоэффектиная шина, комфортна и динамична. Но слабости отмечают при маневрировании, движении по мокрым дорогам. У модели слабовата проворачиваемость, есть некритичные замечания при движении под нагрузкой. 

Теперь, когда вы осведомлены о преимуществах и недостатках различных моделей, вы можете воспользоваться предложениями сети «Колёса Даром» для выгодной покупки. У нас обширный выбор, доставка по всей России и привлекательные специальные предложения