Бесплатный шиномонтаж

Журнал «За рулём» протестировал шины для автомобилей гольф-класса

Эксперты журнала «За рулём» протестировали 8 шин одного из самых востребованных на рынке размеров — 185/65 R15. Модели взяли из разных ценовых сегментов, но, по сути, это шины для бюджетных авто — Vesta, Solaris, Logan и прочих.

Для теста отобрали шины:

И три китайца:

  • Davanti DX390.

  • Delinte DS2.

  • Aplus A606.

Экспертам интересно было выяснить с помощью этих шин — можно ли экономить, приобретая китайские изделия.

Источник изображения

Полигон для испытаний

Большую часть тестов провели в начале осени на полигоне АТР неподалёку от немецкого города Папенбурга при температуре от +17 до +25°С. Другую часть испытаний сделали осенью при температуре +8 – +10°С на полигоне Nokian Tyres в Финляндии. Такая температура актуальна для летних шин — встречается по ночам и в межсезонье. Замеры торможения с этими температурами в общем зачёте учли, но не как ключевой фактор.

В качестве тестового автомобиля использовали Volkswagen Polo, замеры традиционно проводили с помощью профессионального спутникового измерительного комплекса Vbox Racelogic.

Экономичность шин

На первом этапе шины прогревают и заодно измеряют расход топлива с каждой модели. Рассчитывают этот показатель по величине выбега — расстояния, которое машина проходит на нейтральной от 70 км/ч до 50 км/ч, то есть в городских условиях. И со 100 км/ч до 80 км/ч — движение по трассе.

Результаты этого теста удивляют: самые экономичные — самый дешёвый представитель в тесте — Delinte, а самая высокая прожорливость оказалась у Toyo.

Источник изображения

Тестирование управляемости на лужах

Пока испытуемые модели ещё не «потрепаны» экстремальной частью тестов, эксперты испытывают их на лужах. Летом устойчивость к аквапланированию — ключевой показатель. Испытания проводят так: автомобиль развивает скорость 75–80 км/ч и левыми колёсами заезжает в узкую ванну со слоем воды 7 мм. Правая пара колёс остаётся на сухой части дороги. Пилот выжимает педаль газа, автомобиль ускоряется, левая пара колёс начинает пробуксовывать в воде, теряя контакт с дорожным покрытием. Прибор фиксирует скорость, на которой пробуксовка достигает 10%. Так проводят 6 заездов, по результатам которых высчитывают среднее значение.

Лидером в испытании оказались обе модели Goodyear: самая высокая скорость начала аквапланирования — 91 км/ч. Самое последнее место заняли бюджетные китайцы Aplus — скорость начала всплытия ниже на 8 км/ч.

Испытания курсовой устойчивости

В этом тесте традиционного испытания «переставка» не будет, на полигоне в Папенбурге нет условий для резкой смены полосы. Зато в остальных условиях полигон позволяет от и до изучить и оценить управляемость автомобиля. Трасса сухая и извилистая, повторяет малый гоночный трек Хоккенхаймринг. Есть участок для развития большой скорости на мокрой дороге — орошаемая водой дорожка с рядом извилистых участков, среди них крутые — с радиусом 20 м и скоростные — до 100 м радиусом.

Курсовую устойчивость наших испытуемых проверяли на скоростном овале с суммарной длиной 12,3 км, двумя прямыми участками по 4 км, уклон на виражах — до 49,7°, в таких условиях можно ехать с нейтральной скоростью в 250 км/ч, но для испытаний выбрали скорость — 110–130 км.

На прямых участках плотно держат руль и обеспечивают стабильность Pirelli и Hankook. На извилистом треке хороший результат у Toyo и тех же Pirelli. Машина на этих моделях чётко держит курс, понятно отзывается на руль и ведёт себя очень предсказуемо.

Самые неприятные ощущения от руления по сухой дороге на Deline, руль приходится прокручивать на большие углы, и всё равно Polo с этими шинами плавает, курс постоянно требует корректировки. На предельно большом повороте Volkswagen заносит.

По мокрой дороге самое понятное управление у Hankook. Авто управляется приятно и легко, отлично контролируется даже во время скольжений. Худший результат, на удивление, не у дешёвых китайцев, а у Goodyear EfficientGrip Compact и у Toyo. У Goodyear эксперт отметил недостаточные сцепные свойства и неточные отклики — по субъективным ощущениям. У Toyo задние колёса неожиданно срываются в резкий занос и сильно скользят. Но хуже всего, что эти шины дарят ощущение хорошего сцепления, а по факту его нет.

Источник изображения

Уровень комфорта

Плавность хода и шум оценивали на треке с тарированными неровностями и дороге общего пользования в окрестностях полигона. По шуму в лидерах Goodyear EfficientGrip Compact, Delinte и Pirelli. Самый ощутимый и неприятный шум от Toyo, ощущается не просто неприятный постоянный гул, но озвучивается и каждая неровность дороги. Это неприятное открытие, так как предыдущая модель производителя CF2 практически не шумела.

К тому же эта шина в тесте самая жёсткая, машина вибрирует даже на мелких неровностях. Комфортом это точно не назвать, хотя производитель и обещал высокий уровень комфорта с такой моделью. А самыми мягкими и комфортными оказались китайские Delinte.

Источник изображения

Торможение на холодном и тёплом асфальте

В этом тесте испытание на эффективность торможения эксперты смогли провести при двух температурах — по-летнему тёплой и по-осеннему прохладной. Измерения проводили со скорости 80 км/ч до 5 км/ч на мокрой дороге и со 100 км/ч до 5 км/ч по сухой. Для каждой модели давали 8 попыток, тормоза охлаждали перед каждой новой попыткой.

На сухом асфальте при жаркой погоде лучшие показатели у четвёрки Toyo, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Pirelli и Hankook, лучшими здесь выступили Toyo, а разброс составил до 4%. Замыкают список Davanti и Aplus, уступают лидеру на 10%.

На прохладном асфальте внезапно в лидеры вышли китайские шины Delinte, а китайские Aplus замыкают список, их показатель отстаёт от лидера на 5%.

На тёплом и влажном асфальте разрыв между лидерами и аутсайдерами куда больше — до 19%. В конце списка китайцы, с ними же Goodyear EfficientGrip Compact, которому торможение по скользкой поверхности тоже даётся нелегко. В лидерах та же четвёрка, что и по сухой тёплой дороге. А вот на прохладном мокром покрытии позиции поменялись — на третьем месте Davanti, а Pirelli и Toyo покидают пьедестал. Лидер здесь Hankook, от первого до последнего места разрыв — 13%.

Подводим итоги

По итогу испытаний все шины разделили на две группы — с отличными тормозными свойствами и с посредственными. Места распределили так.

8 место — Davanti DX390

Шина неплохо управляется на мокром тёплом асфальте, приемлемое торможение на лужах в прохладную погоду, что, несомненно, весомый плюс. Но вот на сухом и тёплом покрытии тормозит хуже всех, в таких условиях непредсказуемо управляется, не держит курс. 

7 место — Aplus A606

 

В тесте прошлого года модель производителя A607 показала высокие результаты, но в испытаниях этого года текущая модификация разочаровала. Баланс у шины плохой, управление — противоречивое, сцепление — очень слабое, но ведёт себя довольно-таки предсказуемо.

6 место — Goodyear EfficientGrip Compact

Сам производитель позиционирует шину как модель начального уровня, и это замечание можно было бы учесть, будь цена шины не завышена примерно на 20%. На мокром и сухом асфальте управляется очень плохо и непредсказуемо. Зато она довольно тихая и одна из лучших на лужах.

5 место — Delinte DS2

Хороший качественный и недорогой китаец. Из тех китайских изделий, которые можно рекомендовать к использованию. Подойдёт для применения в городских условиях и за городом, высокой скорости шина не любит. Это лидер по комфорту и экономии. К тому же по соотношению качества и цены шину можно назвать самой выгодной, цена ниже справедливой на 16%.

4 место — Toyo Proxes Comfort

Шина очень противоречивая. Набрала только 889 баллов и не добрала 11 баллов, чтобы попасть в категорию отличных. В названии модели слово «комфорт», но при этом по комфорту модель худшая среди конкурентов. По плавности и тишине она сравнима с цепкими спортивными шинами. Спортивные качества проявляются и в управляемости, но только по тёплой погоде. Расход топлива с этой шиной самый высокий среди прочих. К тому же цена завышена примерно на 4%.

3 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2

Обладатель лучших сцепных свойств. Отлично цепляется за дорогу, шина с боевым духом, оправдывает слово performance в названии. Вождение на этой шине приносит исключительно удовольствие, но только на сухой дороге, на мокрой может резко и непредсказуемо сорваться в занос. Главный и весомый минус — ценник завышен почти на треть, что можно назвать антирекордом среди моделей теста.

1–2 место — Pirelli Cinturato P1 Verde

Модель не новая, только немного улучшенная, понравится тем, кто любит вождение автомобиля само по себе. По поведению — лучшая, по комфорту — второе место, по безопасности — третье, уверенно проходит лужи без аквапланирования, сцепление с дорогой высокое, хотя здесь шина и не лидер. По экономичности — середнячок, хотя и заявлена как «зелёная» — слово verde в названии. И ещё один минус — плохо тормозит на лужах в прохладную погоду относительно конкурентов. Зато цена здесь интересная для покупателей — на 16% ниже справедливого ценника.

1–2 место — Hankook Kinergy Eco 2


По баллам две модели сравнялись и делят первое и второе место. Что касается Hankook, то это шина с идеальным балансом характеристик, провалов у неё нет. Показала результаты выше среднего, хромает только комфорт. Это универсальная шина, понравится всем. Цена здесь тоже интересная для покупателей — на 13% меньше справедливой.

Купите лучшие шины на летний сезон в магазине или на сайте «Колёса Даром», ссылки на модели в тексте. У нас вы найдёте широкий ассортимент, акции и доставку во все регионы РФ.